Трансаэро выходит на Гавану – кубинскую «вотчину» Аэрофлота, туроператоры зимой ожидают вала демпинга и горящих туров


Выход «Трансаэро» на Гавану стал результатом переговоров авиационных властей двух стран, состоявшихся в начале декабря 2012 года в Москве. По их итогам «Трансаэро» одержала победу над «Аэрофлотом» по Кубе - одном из самых высококонкурентных направлений, на которое вышла еще в 2006 году, получив допуск на полёты в Варадеро. С того времени конфликт с «Аэрофлотом» за лидерство на кубинском направлении перманентно то угасал, то вспыхивал с новой силой. Так, например, осенью 2009 года Трансаэро перестала выполнять рейсы в Варадеро, при этом Аэрофлот одновременно увеличил частоту еженедельных рейсов в Гавану с трех до пяти. Тем не менее, до настоящего времени Куба была четко поделена между российскими перевозчиками: «Аэрофлот» с дочерней «Россией» летали исключительно в Гавану, а «Трансаэро» - только в туристическую Варадеро. И вот с зимнего сезона 2013-2014 годов в Гавану должны полететь и самолёты «Трансаэро», причем согласно допуску, авиакомпания сможет выполнять в столицу Кубы от пяти до семи рейсов в неделю.

«Такое количество рейсов для кубинского рынка явно избыточно: никому не надо ежедневно летать в кубинскую столицу, соответственно столько потенциальных туристов под эти рейсы найти просто невозможно», - уверена Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд Интернешнл Тур». Эксперт подчеркнула, что кубинский рынок – в целом специфический, рассчитанный на «своего» туриста, причем эта специфика по сравнению с другими карибскими направлениями особенно заметна. «У Кубы есть свой клиент, со своими запросами, но тот же ассортимент отелей здесь, по сравнению с Доминиканой, маловат и устарел», - прокомментировала Татьяна Ванд. Собеседник также отметила, что «избыточные» рейсы не пойдут на пользу и имиджу авиакомпании: борьба за количество приводит к падению качества. «Многими нашими клиентами рейсы «Трансаэро» уже не воспринимаются как регулярные рейсы, скорей как туристические чартеры со всеми их проблемами – загруженность исключительно туристами, крайне «экономичная» компоновка и как следствие – неизбежные недостатки в обслуживании», - сообщила Татьяна Ванд.

«Естественно, битва за туристов по Кубе в зимнем сезоне неизбежно будет. Причем борьба будет достаточно активной, и это негативно скажется на ценовом уровне турпакетов и рентабельности направления», - сообщил Евгений Косенков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». Впрочем, по словам собеседника, переизбыток перевозки и соответственно демпинговые цены для зимнего сезона по Кубе обычное явление и без новых рейсов «Трансаэро», которые вряд ли окажут сильное влияние на общую ситуацию. «Зимой давно уже очень трудно заработать на кубинском направлении, поэтому чего-то кардинально нового мы не увидим. Конкуренция будет, переизбыток перевозки будет, туристам будет несколько лучше, а туроператорам - хуже», - обозначил ожидаемые перспективы собеседник.


Автор новости: Ирина Архарова
Читайте другие новости о Кубе
Рубрика: Авиаперевозка и другой транспорт, Статистика, тенденции, прогнозы
Ньюсмейкеры: Татьяна Ванд
Туры в Кубу, описание страны, отзывы туристов - Куба от А до Я в Туропедии

VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "mini"}); !function (d, id, did, st) { var js = d.createElement("script"); js.src = "http://connect.ok.ru/connect.js"; js.onload = js.onreadystatechange = function () { if (!this.readyState || this.readyState == "loaded" || this.readyState == "complete") { if (!this.executed) { this.executed = true; setTimeout(function () { OK.CONNECT.insertShareWidget(id,did,st); }, 0); } }}; d.documentElement.appendChild(js); }(document,"ok_shareWidget","http://dev.ok.ru","{width:85,height:25,st:'oval',sz:12,nt:1}"); Tweet !function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); window.___gcfg = {lang: 'ru'}; (function() { var po = document.createElement('script'); po.type = 'text/javascript'; po.async = true; po.src = 'https://apis.google.com/js/plusone.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(po, s); })();