Цена билетов в вагоны купе, СВ и "люкс" ряда поездов с марта будет зависеть

Цена билетов в вагоны купе, СВ и "люкс" ряда поездов с марта будет зависеть от их заполняемости

Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС - "Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - с 1 марта 2013 года будет варьировать стоимость билетов в вагонах "купе", "СВ" и "люкс" ряда поездов дальнего следования в зависимости от их заполняемости.

"Соотношение стоимости проезда в (этих - ИФ) вагонах будет изменяться в зависимости от спроса и текущей загрузки. Для каждого направления будет сформирована структура тарифов с учетом сезона, дней недели, количества и качества конкурентов, ожидаемого спроса. По мере заполнения вагона в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. В случае низкого спроса, а также при наличии более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления", - говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

За счет динамического ценообразования, аналогичного тому, что применяется сейчас в авиации, ФПК надеется обеспечить конкурентоспособность своих услуг. По расчетам компании, в сезон низкого спроса при приобретении проездных билетов за 45 суток самый дешевый билет - на верхнюю полку в купейный вагон - будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. При этом минимальная стоимость тарифа в "СВ" будет также снижена.

В то же время компания подчеркивает, что изменения в технологии расчета будут реализованы только на высококонкурентных направлениях. "На направлениях, где альтернативных вариантов перевозки пассажиров не существует, изменять тарифную политику не предполагается", - отмечают РЖД.

На первом этапе динамическое ценообразование будет внедряться на 44 поездах дальнего следования, курсирующих из Москвы на 4-х направлениях - в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. На втором этапе - в период летних перевозок - количество таких поездов будет увеличено до 118.

В то же время ФПК намерена отказаться от регулирования количества вагонов в составах. "Операции, связанные с изменением составности, приносят компании дополнительные затраты. В поездах, находящихся под управлением доходностью, будет применяться фиксированная схема составности", - сообщили РЖД со ссылкой на своего вице-президента, главу ФПК Михаила Акулова.

Внедрив систему динамического ценообразования, компания ожидает прирост пассажиров в этих вагонах в пределах 4-5%.

Как сообщалось ранее, с середины марта динамическое ценообразование было введено в купейных вагонах AGR. Тарифы стимулируют пассажиров заранее покупать билеты в такие вагоны. "С 15 марта по 27 апреля и с 1 октября по 26 декабря 2012 г. будет действовать скидка в 50% при покупке билета за 45-31 суток. При покупке за 30-11 суток тариф остается без изменения. Наценка в 10% (будет действовать - ИФ) - при покупке билета от 10 суток до даты отправления", - сообщала российская ж/д монополия