Авиавласти демонополизировали Турцию

Российские авиационные власти демонополизировали еще одно крупное международное направление. Вторые назначенные перевозчики появятся на линиях Москва—Стамбул и Москва—Анталья и смогут выполнять по семь рейсов в неделю.

Росавиация сообщила о том, что авиавласти России и Турции договорились о введении второго назначенного перевозчика на линиях Москва—Стамбул и Москва—Анталья. Вторые перевозчики смогут выполнять рейсы с частотой семь раз в неделю. Кроме того, Россия разрешила турецкой стороне выполнять регулярные рейсы в Махачкалу, Ставрополь, Астрахань, Нальчик и Нижнекамск.

Решение принято по результатам обмена письмами между авиационными властями России и Турции. Двусторонние переговоры представителей министерств обеих стран, состоявшиеся в начале апреля, завершились менее результативно. Тогда стороны сняли ограничения на полеты в ряд городов турецкой провинции — Невшехир, Самсун и Газиантеп — из российских регионов. Турецкие перевозчики также получили разрешение на неограниченное число полетов в города СНГ через российское воздушное пространство. Кроме того, российский Минтранс предоставил Турции возможность летать по транссибирским маршрутам в Бишкек, Улан-Батор, Токио и Осаку. Рейсы будут выполняться не чаще 21 раза в неделю.

Увеличение числа перевозчиков стало ответом Минтранса на заявление главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, сделанное в конце прошлого года. Тогда глава перевозчика заявил, что авиакомпания готова отказаться от монополии на 34 маршрутах, что будет способствовать снижению цен на авиабилеты. До сих пор «Аэрофлот» был единственным российским перевозчиком, имеющим право на регулярные полеты в Турцию. Все чартерные рейсы должны были согласовываться с основным перевозчиком.

Елизавета Кузнецова, "Коммерсант"