Перевозку в Чехию решили немного либерализовать

Процесс либерализации авиасообщения между Россией и Чехией всё же начнётся: после долгих мытарств новый документ, регулирующий полеты между странами, был в конце прошлой недели согласован авиационными властями обоих государств. Правда, либерализация оказалась какой-то усеченной, однако даже в таком виде монополии Аэрофлота и Czech Airlines (CSA) на линии Москва-Прага придёт конец. Впрочем, если новые перевозчики решат начать летать на этом направлении до весны будущего года, туроператоры, скорее всего, понесут от зимнего сезона убытки.

Так, основным пунктом нового соглашения авиавластей Чехии и России стало решение о допуске на маршрут Москва-Прага ещё по одной авиакомпании с каждой стороны, помимо уже выполняющих полеты Аэрофлота и CSA. Предполагается, что назначать вторую авиакомпанию государства смогут сразу же после подписания нового документа. Правда новым перевозчикам разрешили выполнять лишь по одному рейсу в день, тогда как Аэрофлот и CSA совершают до четырех ежедневных перелетов каждый.

С другой стороны, новое соглашение расширит региональную географию полётов. Чешская авиавласти во время подготовки документа пытались расширить географию полетов для своих назначенных перевозчиков, включив в соглашение Краснодар, Казань и Пермь. Однако Росавиация дала «добро» лишь на Пермь, которая станет восьмым российским городом, куда разрешено выполнять рейсы авиакомпаниям из Чехии. В итоге уже на зимний сезон 2012/13 стороны договорились поставить по одному назначенному перевозчику на линии Уфа - Прага (два еженедельных рейса с каждой стороны), Нижний Новгород - Прага (две еженедельные частоты), а также Ростов-на-Дону - Прага (четыре еженедельные частоты).

Появление же новых перевозчиков на линии Москва – Прага придётся ждать неопределённое время – ожидается, что процесс их назначения быстрым не будет. С российской стороны на это направление наверняка будут претендовать Трансаэро и S7, а с чешкой – авиакомпании «Travel Service» и лоукостер «Smart Wings». тем не менее, если власти выберут новых перевозчиков оперативно, это может подорвать зимний рынок чешского туристического направления. «После выхода новых перевозчиков будет очередная волна понижения цен. В результате возникнет переизбыток перевозки, что приведет к демпингу. Сейчас стоимость билетов от 200 до 280 евро в зависимости от времени вылета и авиакомпании. Если новые перевозчики предложат такие же цены, к ним никто не придет, поэтому им априори придётся играть на понижение», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Великаданов, гендиректор туркомпании «Амиго-С». Сейчас все рейсы в Чехию, по данным эксперта, загружаются на 100%. Так будет продолжаться до конца школьных каникул. Но затем наступит провал вплоть до Нового года. «Сейчас все контракты на осень-зиму уже подписаны, поэтому выход новых авиакомпаний на рынок ничего хорошего не сулит. Причем в первую очередь самим перевозчикам – начнётся борьба по закону джунглей и выживут лишь сильнейшие. А вот если они выйдут на направление весной, рынок может их принять, т.к. для чешского направления в это время традиционно наступает высокий сезон. Тем более рынок примет новых перевозчиков, если турпоток в Чехию продолжит расти», - добавил эксперт