С 1 января 2013 года из Москвы в Лондон вновь будет летать четыре авиакомпании

bmi больше не будет летать в Москву

Британский флагманский авиаперевозчик British Airways в текущем году поглотил конкурента на линии Москва (аэропорт Домодедово) - Лондон (аэропорт Хитроу) британскую авиакомпанию British Midland International (bmi) и, вследствие ограничений по закону о конкуренции, рейсы bmi в Москву будут отменены с 14 октября с.г.

Все авиапассажиры, уже имеющие на руках билеты bmi, не должны беспокоиться относительно этой отмены, так как автоматизированные системы обеих авиакомпаний пересаживают пассажиров в соответствующие классы на остающиеся действительными рейсы British Airways. Так, пассажиры с билетами экономического класса пересядут в экономический туристический класс "бритишей", а пассажиры бизнес-салона bmi - в класс Club World British Airways, где предлагается полный сервис межконтинентального маршрута с креслами-кроватями и продвинутыми опциями системы развлечений на борту.


British Airways Club World на рейсах в Москву


«Свято место пусто не бывает»

Между тем, в Британии сразу три авиакомпании подали заявки на высвобождающиеся четырнадцать рейсов в неделю:

это сама Бритиш Эруэйз, предполагающая летать из аэропорта Лондон-Гатвик в московский аэропорт Шереметьево на самолётах А320 в двухклассной компоновке (Club Europe и Euro Traveller),

потом - имеющий значительно бóльшие шансы дискаунтер easyJet с одноклассным туристическим салоном в А319/А320, не уточняющий, однако, из какого аэропорта Лондона и в какой аэропорт Москвы он намерен совершать эти рейсы,

и затем - исключительно дальнемагистральная авиакомпания Virgin Atlantic, желающая занять именно те слоты, которые до сих пор находятся в распоряжении уходящей с рынка bmi, - Москва/Домодедово - Лондон/Хитроу.

Проблемы с обеспечением своих заявок имеют все три перевозчика: Бритиш Эруэйз уже присутствует на данном маршруте, и её появление, пусть и в Шереметьеве и Гэтвике, может быть расценено как монополизация перевозок в направлении Лондон-Москва-Лондон.

Вирджин Атлантик до сих пор не получила подтверждения о возможности занять слоты в лондонском Хитроу, без чего её заявка становится необеспеченной и беспредметной, а намерение предложить перевозки на вместительном А330 в трёхклассной компоновке (Upper Class с полностью раскладывающимися креслами-кроватями, Premium Economy с широким шагом кресел и подачей питания на фарфоровой посуде с металлическими приборами, а также Economy с большим выбором программ во встроенной системе развлечения) может заставить российские власти задуматься о целесообразности допуска на рынок столь мощной конкуреции в лице второго британского перевозчика в ущерб экономическим интересам действующих национальных операторов - Аэрофлота и Трансаэро, использующих преимущественно среднемагистральные самолёты А321/А320 и Боинг 737-400 соответственно. Британские власти лишь недавно разрешили Трансаэро эксплуатацию Боинга-767 на данной линии как дружественный ответ на допуск в Домодедово Боинга 747-400 Бритиш Эруэйз, что, однако, не является полным эквивалентом ни в сервисе на борту, ни в количестве единовременно перевозимых пассажиров.


Virgin Atlantic Upper Class Suite


easyJet, известная своими изначально низкими тарифами, может перехватить определённую долю мало платежеспособных пассажиров, но неизвестность с решением задачи, какой аэропорт использовать как в Москве, так и в Лондоне, ставит перед авиакомпанией некоторые трудности.


Второе пришествие British Airways в Шереметьево под вопросом

British Airways, сумевшей, что называется, "слёту" договориться с московским международным аэропортом Шереметьево, вероятно, будет поставлено в противовес её заявке уже имеющееся на сегодня наличие двадцати одного рейса в неделю из Лондона в Москву, и увеличение присутствия авиакомпании до тридцати пяти рейсов в неделю, скорее всего, окажется для неё невозможным.

Кто выйдет победителем, станет известно уже через два месяца, когда будет опубликовано официальное решение британских авиационных властей.

В любом случае, появление четвёртого перевозчика на рынке либо возвращение British Airways в Шереметьево позволят российским туристам в очень скором времени получить новые конкурентоспособные предложения британских авиакомпаний, которые будут стремиться привлечь к себе новых пассажиров в освоении запускаемого маршрута.


Московский международный аэропорт Шереметьево


В настоящее время российские авиакомпании Аэрофлот и Трансаэро предлагают перевозки в стандартных компоновках: у Аэрофлота это бизнес-класс с сидячими креслами и экономический класс, у Трансаэро - бизнес-класс с сидячими креслами, премиальный экономический и экономический туристический классы.

© Д. Нечаев
Источник: соб. инф