Туристы смогут требовать скидку в отелях, не оправдавших ожиданий

Правительство России намерено утвердить новые правила предоставления гостиничных услуг. Вскоре постояльцы смогут требовать скидку, если отель не оправдал их ожиданий, пишет сегодня "Российская газета".

Автором поправок выступило Министерство культуры. Документ берет под защиту права потребителей - постояльцу будут предложены три варианта действий.

Во-первых, он сможет потребовать устранения недостатков (на это администрации отеля отводится час), во-вторых - потребовать от гостиницы скидку за некачественно оказанные услуги.

"Требование об уменьшении цены оказанной услуги заявляется в письменной форме и подлежит удовлетворению исполнителем в течение срока проживания потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования", - сказано в проекте.

Наконец постоялец вправе досрочно покинуть гостиницу, если персонал не устранил неполадки. Также он может рассчитывать на возмещение причиненных убытков.

Отели будут нести ответственность и за имущество своих гостей: согласно проекту документа, забытые вещи следует хранить полгода и по запросу владельца высылать за его счет.

В крайнем случае постоялец всегда может пожаловаться на администрацию гостиницы, после чего чиновники оштрафуют отель за низкий уровень сервиса