РЖД заменяет вагоны в поездах для европейских маршрутов

РЖД готовится заменить вагоны в поездах, которые курсируют по железным дорогам Европы. Два года назад ЗАО " Трансмашхолдинг" (крупнейший поставщик продукции для российских железных дорог) подписал контракт с компанией Siemens на поставку новых усовершенствованных вагонов габарита RIC. Производятся они на заводе в Австрии. Особенность в том, что около 35% комплектующих – российского производства.

Первый из 200 новых вагонов, которые должны быть произведены по этому контракту до 2015 года, был представлен РЖД на днях в столице Австрии. Всего в этом году должно быть осуществлена поставка 30 вагонов.

Необходимость этого контракта обусловлена тем, что те вагоны, которые произвели еще в ГДР, уже практически выработали свой срок. Сейчас их средний возраст больше 27 лет (при установленном сроке эксплуатации в 28 лет). Некоторые из них уже "отправлены на пенсию", другим это вскоре предстоит.

Вагоны габарита RIC предназначены для поездов, курсирующих в Европу, поскольку здесь ширина колеи уже, чем в России и других странах СНГ. Именно эта разница и не позволяет ставить на международные маршруты "обычный" подвижной состав.

Из самых первых новых вагонов будут формироваться поезда, следующие по популярным у пассажиров маршрутам Москва-Ницца и Москва-Берлин-Париж. Те, кому удалось проникнуть в уже готовый первый новый вагон, отметили, что наверняка пассажирам тут будет комфортно и уютно. Всего в вагоне 8 пассажирских купе, одно купе — для проводника и еще одно – служебное. Помимо стандартного туалета, в вагоне есть также совмещенный санузел (туалет и душ).

В каждом купе – по 4 полки-кровати, которые можно трансформировать в 4 удобных сиденья с подголовниками; под окном расположен складной столик с умывальником (в кране будет и горячая, и холодная вода), предусмотрен разный уровень освещения.

Как подчеркивают специалисты Siemens, Россия – один из основных партнеров и заказчиков этой компании, особенно с учетом того, что "Российские железные дороги" в последнее время уделяют большое внимание развитию международных маршрутов. В настоящее время "дочка" РЖД – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) – осуществляет перевозку пассажиров в прямом и транзитном сообщении в 20 стран Европы и Азии.

Однако, как заверил вице-президент РЖД – генеральный директор ФПК Михаил Акулов, главным поставщиком для внутренних российских маршрутов был и остается отечественный производитель – Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ).

Важно в данном проекте и то, что 35% комплектующих, которые были произведены в России, успешно прошли тесты и, по словам Акулова, "приобрели новое европейское качество". Как говорят специалисты компании Siemens, новые вагоны проверяли на специальном канале нещадно — в том числе и на перепад температур от плюс 50 до минус 50 градусов.

РЖД и Siemens в последние годы связывает несколько крупных контрактов. Один из самых известных обычным пассажирам – скоростной поезд "Сапсан", который курсирует между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. К настоящему моменту "Сапсаны" уже перевезли более 6 миллионов пассажиров и, как говорят в РЖД, этот поезд пользуется у пассажиров огромным спросом.

Кроме того, в сентябре 2011 года РЖД и компания Siemens AG подписали контракты на производство 1200 вагонов для электропоездов "Ласточка" (серии Desiro RUS) и на техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Их производство будет осуществляться в России на заводе "Уральские локомотивы". В обновление своего подвижного парка РЖД вложит 2 миллиарда евро.

Пассажирская эксплуатация первых электропоездов "Ласточка" должны начаться в Казани и Сочи в 2013 году. Затем (в феврале 2014 года) они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

Первые 38 поездов Desiro были заказаны ОАО "РЖД" в 2009 году. С апреля 2011 года их производство начато на заводе компании Siemens AG в городе Крефельд-Юрдинген. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделало в сентябре 2010 года. Изготовление второй партии с конца 2012 года будет проходить в России