В разгар сезона снова дорожают билеты

Столица чартерных рейсов «Домодедово», одновременно с «Внуково», повышает тарифы для отечественных авиакомпаний. Это неминуемо должно сказаться на стоимости недорогих, а потому самых массовых туристических направлений.

Агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на проекты приказов Федеральной службы по тарифам сообщило о том, что повышение сборов с российских авиакомпаний за взлет-посадку в упомянутых аэропортах уже согласовано. В «Домодедово» тариф вырастет со 165,4 рубля до 180 рублей за тонну максимальной взлетной массы, во «Внуково» — со 154,1 рубля до 166,1 рубля. Сборы для иностранных перевозчиков останутся на прежнем уровне — 10,5 доллара за тонну массы.

Таким образом, на сегодняшний день ФСТ разрешило 8-процентый рост сборов. Однако «Домодедово» настаивает на их 15-процентном увеличении, ссылаясь на то, что в нашей стране уровень сборов за взлет/посадку один из самых низких в мире.

Получается, что после утверждения приказов самым дешевым столичным аэропортом станет «Шереметьево», где с российских авиакомпаний берут 163,5 рубля, а с иностранных — 7,9 доллара. Однако следует учесть, что в «Шереметьево» среди российских перевозчиков доминирует «Аэрофлот», специализирующийся на регулярных рейсах. А потому туристические рейсы из северных воздушных ворот Москвы традиционно стоили заметно дороже чартеров из «Домодедово». Во всяком случае, при средней стоимости тура на полторы недели семьей, скажем, в Турцию доплата долларов в двести за билеты уже вполне чувствительна для этой категории пассажиров.

Основными источником дешевых авиабилетов для туристов из столичного региона и соседних областей до сих пор оставались чартерные рейсы российских перевозчиков из «Домодедово». Это касалось самых разных зарубежных направлений: от Испании до Египта и Таиланда. «Внуково» больше ассоциируется для туристов с Краснодарским краем. Сочи, Геленджик – самые востребованные конечные пункты, в том числе для регулярных рейсов. Именно эти, наиболее массовые направления как зарубежного, так и внутреннего туризма, теперь подорожают.

В туркомпаниях «Анекс тур» и «Санрайз тур» пока затруднились сообщить, с какого числа и насколько именно могут подорожать авиабилеты, предположив, что повышение цен составит несколько процентов.

Косвенно можно предположить предстоящую наценку по раскладке «Аэрофлота». 32% цены билета приходится на топливо, почти 27% идут на ремонт и техническое обслуживание самолетов, еще 20% — на обслуживание пассажиров, обработку грузов, продажи, рекламу и другие административные расходы. Соответственно, почти 21% в цене билета приходится на аэропортовые сборы, включая аэронавигационное обслуживание. Но тут надо учесть, что в структуре чартерных компаний аэропортовые сборы занимают более существенную долю. Да и топливо продолжает постепенно дорожать. Что тоже будет учтено в ценах на билеты.

- Предстоящее подорожание билетов можно перекрыть, если использовать массовые скидки, которые сегодня предоставляют отельеры на европейских направлениях, - говорит Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии - Это касается Хорватии, Болгарии, Греции, Италии, Испании – почти всей Европы. Во многие из перечисленных стран уже сегодня можно купить туры дешевле их себестоимости до самого конца этого купального сезона.

Если авиабилеты российских перевозчиков и подорожают на пару-другую процентов, – сложно оценить, насколько на самом деле, - то скидки на туры в указанные страны достигают десятков процентов.

«СП»: - С чем связан этот обвал цен на самом пике сезона? К тому же, и направления вполне приличные…

- Причина – в заметно возросшей конкуренции за туриста в Греции. Это связано, в том числе, с разразившимся весной этого года финансовым кризисом на Кипре и в самой Греции. Поэтому отельеры всеми силами стремятся привлечь туристов к себе. По мере вхождения в пляжный сезон эту жесткую конкуренцию за клиента ощутили на себе все сопредельные туристические районы – за пару месяцев вихрь втянул в себя всю Южную Европу. Так что от Атлантики до Золотых песков отельный бизнес сегодня с головой увлечен активной игрой на понижение цен – в оставшиеся недели нужно успеть получить хоть какие-то деньги, ведь издержки на оплату персонала и содержание территории нести все равно придется. Пусть не так резко, но демпинг затронул и остальные востребованные у туристов страны Центральной и Северной Европы.

Может быть, до конца этого сезона с туроператоров удастся выжать еще какие-то проценты скидок. Однако и сегодня уровень предложения весьма привлекателен.

«СП»: - А что происходит с ценами на других массовых направлениях: Египет, Турция, Таиланд, Вьетнам?

- Здесь дополнительной возможности сэкономить сегодня нет. Египет и Турция и так всегда были в выигрышной позиции по отношению к Европе, так что их цены пока останутся конкурентоспособными без дополнительных скидок.

Если вы говорите о том, что сирийский конфликт активно разгорается на сопредельной с Турцией территории, то пока никаких эксцессов из-за этого не было, так что туристы продолжают к ним ехать. Да и внутренние протестные волнения там длились недолго, их быстро успокоили. Пока они не столкнутся с уменьшением потока приезжающих, так что скидок здесь ожидать не стоит.

В Египте объемы приезжающих упали еще два года назад, это уже давно учтено в ценах. Сегодня все стремятся максимально заработать на тех туристах, что есть.

Что касается Юго-Восточной Азии, то там сейчас чрезмерно жарко, из Москвы мало кто едет, только жители сибирских регионов и Дальнего Востока пользуются географической близостью. Для жителей столицы нет смысла думать о 9-часовом перелете в Таиланд, когда через три часа вы можете быть в Италии, через четыре – в Испании. А цены – уже сопоставимы