Туристов завлекают в Чечню огромными яйцами

В волнительном ожидании пребывает группа ученых из Чеченского государственного университета.
17.04.2012, 12:35

Чеченцы замерли в ожидании результатов экспертизы, которая прольет свет на происхождение каменных наростов округлой, практически идеальной формы, обнаруженных в скале в одном из высокогорных районов республики. Как выяснил корреспондент НТВ Ваха Ацаев, ученые предполагают, что это яйца, отложенные динозаврами десятки миллионов лет назад.
Местные жители сначала не поверили, когда узнали о находке геологов. Ученые обнаружили в горах кладку динозавров. По их мнению, гигантские рептилии отложили яйца около 6–10 миллионов лет назад.
Саид-Эмин Джабриилов, лаборатория Чеченского государственного университета: «Мы приехали, чтобы изучить неизведанных водопада, а нам сказали, что тут есть какие-то круглые камни. Мы посмотрели, а это что-то искусственное, неестественное, и предположили, что яйца динозавров».
Конечно, можно предположить, что по территории современной Чечни бродили стаи тираннозавров и бронтозавров. Возможно, эта находка станет прорывом для чеченских палеонтологов.
Магомед Алхазуров, доцент кафедры экономическо-социальной географии ЧГУ: «Это яйца травоядных динозавров. В диаметре они достигают метра, другие — полметра, некоторые поменьше, не более 20 сантиметров в диаметре. Они все разные, потому что обычно вокруг больших динозавров всегда селились маленькие, чтобы гиганты оберегали от хищных динозавров более мелких травоядных».
Ученые Чеченского государственного университета уже пригласили палеонтологов из Санкт-Петербурга. Пока непонятно, имеют ли таинственные шары биологическое или геологическое происхождение? Наверняка утверждать, что эти яйца принадлежат динозаврам, можно будет только после проведения радиоуглеродной экспертизы в лаборатории Ессентуков.
Хотя результаты анализа еще неизвестны, исследователи не сомневаются, что это именно яйца динозавров. Это хорошо заметно в разрезе, где проявляются два слоя — белок и желток. Даже если подлинность находки не подтвердится, местные жители охотно верят в существование динозавров.
Посмотреть на гигантские яйца съезжаются со всех районов республики. Турфирмы решили включить логово динозавров в новый туристический маршрут.
Саламбек Зулаев, член правления Ассоциации малого бизнеса Чеченской Республики: «Если догадка подтвердится, в республику хлынут туристы. Мы предполагаем, что это будет дополнительным стимулом для поездки в наши края».
На месте находки будут вестись археологические раскопки. Возможно, именно чеченские ученые помогут ответить на вопрос: почему исчезли динозавры? Яйца решили из скалы не извлекать, а сделать историческим памятником. Место находки на всякий случай взяли под охрану