В 2015 на А380 Трансаэро

Авиакомпания "Трансаэро" договорилась с "ВЭБ-лизингом" о финансировании покупки четырех лайнеров А380. Контракт с производителем этих машин - европейским концерном Airbus - готовится к подписанию. Самые большие из существующих в мире гражданских самолетов могут пополнить парк российского перевозчика к 2015 году.

Вчера в Париже руководители "ВЭБ-лизинга" и "Трансаэро" заключили соглашение, на основании которого лизинговая дочерняя компания Внешэкономбанка станет единственным организатором и управляющим в проекте по финансированию покупки четырех новых лайнеров A380, предназначенных для передачи в долгосрочный финансовый лизинг авиакомпании "Трансаэро". Общая стоимость проекта составляет $1,576 млрд, сообщили партнеры в совместном пресс-релизе. Ранее, в октябре 2011 года, "Трансаэро" подписала протокол о намерении с концерном Airbus, который выпускает эти лайнеры. От европейского концерна тот документ скрепил своей подписью исполнительный вице-президент Airbus Кристофер Бакли. Вчера Бакли почтил своим присутствием и церемонию заключения соглашения "Трансаэро" с "ВЭБ-лизингом", но ничего не подписывал и даже официально не комментировал. От "Трансаэро" соглашение о финансировании сделки подписала генеральный директор компании Ольга Плешакова, которая сказала, что А380 начнут поступать в парк "Трансаэро" с 2015 года. А за "ВЭБ-лизинг" по доверенности это сделал председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, подчеркнув тем самым значение, которое он придает сделке. "Работа над деталями твердого контракта с "Трансаэро" продолжается, - сообщил вчера "МН" представитель Airbus, - называть дату его подписания пока преждевременно".

А380 - самый большой из когда-либо созданных пассажирских самолетов. В зависимости от компоновки салона он может вмещать от 400 до 800 человек. С 2007 года, когда Airbus начал коммерческие поставки этих машин, всего их было продано 71 экземпляр. Все они сейчас находятся в эксплуатации, ни один самолет этого типа из строя не вышел. А380 летает под флагами нескольких крупнейших авиакомпаний Европы, Азии и Ближнего Востока, но в России, СНГ и Восточной Европе ни одна компания таких машин пока не имеет. "Трансаэро" станет первым эксплуатантом А380 в этой части мира. В ходе демонстрационных полетов А380 посещали московские аэропорты Домодедово (где базируется "Трансаэро") и Внуково, показав, таким образом, практическую возможность посадки в этих воздушных гаванях.

Как рассказывала Ольга Плешакова в октябре прошлого года, "Трансаэро" решила приобрести лайнеры с салоном, разбитым на три класса, способные вместить около 700 пассажиров. На каких именно маршрутах их планируется использовать, руководство компании пока не говорит. Генеральный директор "Трансаэро" лишь подчеркивает, что такая новая и передовая машина, по ее мнению, выведет компанию на новый уровень. "Я уверена, что эксплуатация таких самолетов, как A380, даст мощный импульс развитию всей отрасли авиаперевозок России, особенно ее наземной инфраструктуры, а пассажиры "Трансаэро" получат качественно новый уровень сервиса на беспосадочных рейсах большой протяженности", - считает Плешакова