На ненужные сувениры каждый год европейцы тратят почти 6 млрд евро

На бесполезные сувениры, привезенные из отпускных поездок, европейцы ежегодно тратят совокупно около 5,9 миллиарда евро - таковы результаты опроса, проведенного глобальным поисковиком авиабилетов Skyscanner.

Исследование показало, что многие ненужные подарки, привезенные родным и близким из зарубежных поездок, оказываются в мусорном ведре. Более двух третей опрошенных (69%) признают, что им совсем не нравятся сувениры, которые им подарили, а 15% и вовсе выбрасывают их сразу по получении.

Список наименее желанных подарков возглавляют местные украшения (14%), за ними следуют майки с забавными надписями (9%). Брелоки и магниты на холодильник, которые считаются классическими сувенирами из отпуска, зачастую также не производят желаемого впечатления: 7% опрошенных не будут рады получить такой подарок. Кроме того, по 4% отрицательных оценок набрали продукты питания, прозрачные "снежные" шары и "пиратские" DVD.

При этом все эти никому не нужные подарки совсем не дешевы. Отдыхающие тратят в общей сложности 5,9 миллиарда евро в год, чтобы поделиться со своими близкими частичкой летнего праздника: в среднем из почти 40 евро на человека, потраченных на подарки, 27 евро потрачены напрасно. 14% опрошенных рассказали, что тратят на сувениры даже более 45 евро, а 9% расстались с 60 евро, фактически потратив впустую 40 из них.

Судьба подарков незавидна: только 4% получивших сувениры людей находит им какое-то применение. 18% летних сувениров оказываются спрятанными в шкафах, а 10% отдаются на благотворительность. 6% хитроумных владельцев сувениров передаривают их, а 3% продают их через интернет, получая от ненужного подарка выгоду. 2% людей могут "случайно" сломать или разбить свой подарок, чтобы только не хранить лишнюю вещь, а 1% отказывается от получения такого подарка.

Опрос также показал, что ненужные подарки чаще всего покупают друзья (в 24% случаев) и родители (19%), несмотря на то, что они должны были бы знать вкусы приятелей и родственников лучше других