Аэрофлот представил Медведеву «жесткого» лоукостера


Глава «Аэрофлота» Владимир Савельев «отрапортовал» об этом на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Руководитель нацперевозчика, которого Медведев решил оставить у руля компании на второй строк, рассказал главе государства, что у новой компании, которая будет функционировать совершенно независимо от Аэрофлота, уже есть слоты на первые восемь рейсов. При этом условия перевозки будут жесткими, однако это позволит снизить цену билетов на 20-40%. Пассажирам обещают «кресла как в электричке» и жесткую экономию на весе багажа. Кроме того, билеты на рейсы нового перевозчика будут продаваться исключительно через интернет. Однако представители компании рассчитывают, что для большинства российских потребителей низкая цена значительно привлекательнее комфорта.

Напомним, что рынок лоукостеров знает и более любопытные примеры экономии на комфорте. Так, один из наиболее известных лоукостеров – ирландская компания Ryanair, предлагала в том числе такие «инициативы», как полеты пассажиров стоя или введение на борту платных туалетов.

Однако, по мнению авиаэкспертов, снижение комфорта пассажиров и переход продаж в интернет не входит в первую тройку возможностуй по удешевлению рейсов. В первую очередь западные лоукостеры выигрывают – и соответственно, снижают стоимость – за счет грамотной транспортной логистики, способствующей эксплуатации самолетов по максимуму. В результате чего их лайнеры в общей сложности находятся в воздухе до 17-18 часов в сутки, «по полной» отрабатывая свою стоимость. Следующие статьи расходов – это авиатопливо и аэродромное обслуживание, и лишь затем - расходы на различные «удобства» пассажиров.

Тем не менее, российский Минтранс разработал проект приказа, согласно которому авиаперевозчики смогут не предоставлять бесплатное горячее питание во время полёта. Более того, питание и горячие напитки планируется отнести в раздел «дополнительные услуги», причём повышенной комфортности. Принятие подобных мер необходимо для создания большого количества низкозатратных (лоукост или низкобюджетных) перевозок, говорится в тексте сообщения ведомства, опубликованного на официальном сайте Минэкономразвития, куда на утверждение поступил этот документ.

«Для часто путешествующих туристов бесплатная еда не является принципиально важной опцией перелёта, поэтому такими пассажирами инициатива Министерства транспорта наверняка будет принята благосклонно, - ранее пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Оксана Люлинцева, гендиректор туроператора Данко. – У туристов же, предпочитающих питаться во время полёта, появится возможность самим решить, что именно они будут употреблять в пищу». Решение Минтранса об отмене бесплатной горячей еды на борту, вряд ли вызовет существенное снижение цены на перевозку, однако может помочь в решении логистических проблем и задержек рейсов, связанных с загрузкой пищи на борт, добавила собеседник, отметив, что во многих иностранных авиакомпаниях уже очень давно используется практика платной еды и напитков на борту. «Если авиакомпании поддержат инициативу ведомства, то, скорее всего, почти все туроператоры будут готовы согласиться с этим. Единственной возможной проблемой, связанной с новыми правилами перевозки, может стать вопрос с длительными перелётами, занимающими более четырёх часов», - считает эксперт.

Положительное отношение к новому законопроекту выразил и коммерческий директор туроператора «Южный Крест» Евгений Косенков, с уверенностью заявивший о том, что представители туротрасли уже давно готовы пойти по пути редуцирования некоторых «обязательных» услуг, входящих в стоимость авиабилета. Это, по мнению эксперта, приведёт стоимость авиаперевозки к наиболее «правильной» цене, причём естественным, «рыночным» путём. «Стоимость еды должна быть убрана из билета, это позитивно отразится на качестве предлагаемых авиакомпаниями продуктов питания и экономике полёта в целом. Для региональной перевозки такое решение просто необходимо, -отметил собеседник. – Более того, подобное нововведение позволит использовать воздушные суда на большем количестве маршрутов, поэтому перевозчики наверняка поддержат реализацию приказа транспортных властей».


Автор новости: Ирина Архарова
Читайте другие новости о России
Рубрика: Авиаперевозка и другой транспорт
Туры в Россию, описание страны, отзывы туристов - Россия от А до Я в Туропедии

VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "mini"}); !function (d, id, did, st) { var js = d.createElement("script"); js.src = "http://connect.ok.ru/connect.js"; js.onload = js.onreadystatechange = function () { if (!this.readyState || this.readyState == "loaded" || this.readyState == "complete") { if (!this.executed) { this.executed = true; setTimeout(function () { OK.CONNECT.insertShareWidget(id,did,st); }, 0); } }}; d.documentElement.appendChild(js); }(document,"ok_shareWidget","http://dev.ok.ru","{width:85,height:25,st:'oval',sz:12,nt:1}"); Tweet !function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); window.___gcfg = {lang: 'ru'}; (function() { var po = document.createElement('script'); po.type = 'text/javascript'; po.async = true; po.src = 'https://apis.google.com/js/plusone.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(po, s); })();