Забастовка израильских авиакомпаний сорвала отдых российских туристов, под угрозой закрытия аэропорт в Тель-Авиве



В понедельник 22 апреля израильские авиакомпании отменили практически все рейсы, включая рейсы в Россию, выражая таким образом протест против ратификации израильским правительством соглашения с ЕС «Открытое небо», поэтапно снимающему ограничения на взаимные полеты между Европой и Израилем. В частности, в понедельник бастуют авиаперевозчики «El Al», «Arkia» и «Israir». Российские туроператоры, с которыми связался корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», рассказали, что в связи с забастовкой сорвались поездки многих туристов, причем как в Израиль, так и в обратном направлении. Всего количество туристов, пострадавших от акции протеста израильских перевозчиков, исчисляется тысячами.


Известно, что соглашение «Открытое небо» было окончательно ратифицировано правительством Израиля накануне, 21 апреля. По словам Биньямина Нетаньяху, премьер-министра еврейского государства, цель реформы – снижение стоимости полетов на фоне возросшей конкуренции и как следствие – увеличение в Израиль въездного турпотока. Однако израильские авиаперевозчики полагают, что данный договор делает их неконкурентоспособными по отношению к европейским авиакомпаниям из-за больших расходов на обеспечение дополнительной безопасности полетов.

В связи с этим в знак протеста в 05:00 утра 22 апреля авиакомпании Израиля начали забастовку, отменив рейсы во многие города Европы, а затем и по всем направлениям. При этом страсти по «Открытому небу» в Израиле лишь продолжают накаляться: в понедельник профсоюз «Гистадрут» пообещал заблокировать работу аэропорта Бен-Гурион во вторник, 23 апреля, в том случае, если представители министерств финансов и транспорта не сядут за стол переговоров, чтобы найти решение для обеспечения израильских перевозчиков честными условиями работы. Одновременно израильский минтранс высказал встречные претензии к деятельности профсоюза «Гистадрут»: в частности, организацию упрекают в неэффективной работе.

Профессионалы российского туррынка уже ощутили на себе последствия этой бессрочной акции протеста израильских авиаторов. «Сейчас «разгребаем» последствия забастовки израильских авиакомпаний – туристам приходится заново покупать билеты других авиаперевозчиков, оплачивая их из своего кармана. Правда, есть вероятность, что деньги туристам все-таки вернут. А вот новых билетов на всех уже не хватает», - посетовали в авиаотделе туркомпании «КМП Групп». С теми же проблемами столкнулись и в туркомпании «Big Travel-2000»: «Наши туристы застряли и в Москве, и в Израиле. На другие рейсы пересаживать путешественников уже не получается – мест нет. Есть вариант переброски туристов через другие страны стыковочными рейсами. Но пока ждем дальнейшего развития ситуации», - рассказала Людмила Золотухина, гендиректор туркомпании.

Впрочем, нет худа без добра: в будущем принципы «Открытого небо» могут быть распространены и на отношения Израиля с Россией. «Чем больше конкуренция, тем ниже цены – это непреложный закон. Турпакет в Израиль подешевеет, и, вероятно, страна сможет конкурировать по ценам с Египтом. К слову, Израиль уже с ним конкурирует, поскольку туристы боятся ехать в эту арабскую страну и предпочитают отдых на Красном море именно в Израиле», - отметила Елена Каллер, гендиректор туркомпании «ЦМК-Тур», рассуждая о последствиях принятия соглашения «Открытое небо». Однако быстрого снижения цен ожидать не следует – впереди переходный период, который растянется на несколько лет. Кроме того, России данное нововведение напрямую пока не касается, ведь небо «открывается» с Европой, уточнил Олег Драгунский, гендиректор туркомпании «Социум-Тур». Добавим, что снижение стоимости перелета ощутят лишь те туристы, которые полетят «кривыми» рейсами, к примеру, по маршруту Москва – Евросоюз - Тель-Авив.

Примечательно, что этот авиационный прецедент может послужить хорошим примером для отелей Израиля, ведь стоимость размещения является важной составляющей турпакета, подметил Александр Житник, руководитель отдела маркетинга туркомпании «Isralux». «Разница в стоимости авиабилета составит - $100, что весьма незначительно, а вот хотельерам следует ориентироваться не только на внутренний, но и на внешний рынок и, может быть, подкорректировать цены. Таким образом, если снизится стоимость проживания в Израиле, российские туристы тоже будут в выигрыше», - пояснил собеседник, добавив, что в России, безусловно, тоже произойдёт снижение стоимости авиаперевозки в Израиль, правда, произойдет это лишь через несколько лет. «А вот максимально низкая цена на перелет в Израиль будет зафиксирована весной 2019 года, поскольку соглашение «Открытое небо» будет внедряться в течение 5-ти лет», - пояснил эксперт.

В заключение добавим, что в настоящее время российские авиакомпании, в частности, «Трансаэро», продолжают полеты, а аэропорты Овды и Тель-Авива продолжают работать. «А вот если во вторник будет закрыт аэропорт Бен-Гурион, ситуация ещё больше накалится, и трудности уже испытают и российские авиаперевозчики», - подытожил г-н Драгунский.