SAS попробовала внести ясность в новую тарифную систему

Скандинавская авиакомпания SAS внесла некоторую ясность в новую концепцию тарифов на европейских маршрутах, которая начнет действовать с 9 июня. Экономкласс останется практически без изменений, однако будет именоваться SAS Go, а премиальный эконом и бизнес-класс будут слиты в единый продукт SAS Plus, сообщает соб.корр. Travel.ru.

При этом по большинству параметров он будет ближе к бизнес-классу, чем к премиальному экономическому. Тариф SAS Plus включает двойную норму багажа (2 места по 23 килограмма), доступ в бизнес-залы аэропортов, начисление двойного количества миль, возможность возврата и обмена билета, рассадку в первых рядах салона и тому подобное. В то же время имеется и несколько отличий: горячее питание будет заменено на холодное, а неудобное среднее кресло не будет обязательно оставляться свободным.

Следует иметь в виду, что продажи на даты после 9 июня пока еще идут по старым тарифам с тремя классами. Таким образом, пассажирам сейчас не имеет смысла покупать на эти даты бизнес-класс - лучше ограничиться премиальным экономклассом, ибо в итоге они попадут в один и тот же салон с одинаковым набором услуг. По неподтвержденной информации, минимальная цена такого билета из Москвы в Стокгольм, Осло или Копенгаген может составить 370 евро туда-обратно, однако фактических продаж пока нет, и реальный тариф может отличаться.

Одной из главных причин, побудивших SAS к реформам, стало серьезное падение спроса на стандартный бизнес-класс в странах Скандинавии. По словам представителей перевозчика, многие компании сейчас не разрешают своим сотрудникам летать в командировки этой категорией. Введение SAS Plus позволит им получить доступ к большинству соответствующих услуг, формально не пользуясь бизнес-классом.

Напомним, что в экономклассе SAS на европейских рейсах пассажиры не получают бесплатного питания, за исключением кофе или чая. Изменения с 9 июня ограничатся модификацией платного бортового меню, где появится ряд наборов блюд. Это должно ускорить обслуживание, которое сейчас порой занимает весьма продолжительное время. Бесплатный провоз багажа включен в любой билет - норма в экономклассе составляет одно место (23 килограмма).

На дальнемагистральных рейсах SAS фактических изменений не произойдет, однако сменятся имена классов. Нынешний экономический будет именоваться SAS Go (но на дальних рейсах питание будет включено в билет), а премиальный экономический - SAS Plus. Классический бизнес-класс с раскладывающимися креслами-кроватями также будет сохранен