Треть пассажиров "Авиановы" останется без компенсаций

Третья часть пассажиров, которым "Авианова" должна вернуть деньги за билеты, может остаться без компенсаций. Об этом, как пишет 24 ноября газета "Ведомости", сообщила бывший директор по управлению доходами перевозчика Ольга Гаврилова.

На момент остановки компании 10 октября вернуть деньги было необходимо 53 тысячам пассажиров. Однако 17 тысяч из них могут не получить свои компенсации, что составляет более 50 миллионов рублей.

Как пояснила Гаврилова, проще всего было возвращать деньги по кредитным картам, поскольку в банке сохранились реквизиты платежей. Заявки всех остальных пассажиров, которые покупали билеты в терминалах либо авиаагентствах, приходилось обрабатывать вручную. Этим занимался колл-центр, который перестал работать 13 ноября. Также был отключен электронный ящик "Авиановы", куда приходили заявки на возврат денег. Кроме того, перевозчика отключили от системы бронирования, по которой можно было восстановить данные.

Неназванный представитель авиакомпании уверяет, что деньги вернут всем пассажирам. По его словам, прием заявок по электронной почте приостановлен из-за системного сбоя, а телефоны колл-центра изменены и указаны на сайте. Также представитель компании уточнил, что один из акционеров - А1 - выделила еще 16 миллионов рублей на погашение долгов, и все компенсации будут выплачены до завершения ликвидации перевозчика.

Акционеры "Авиановы" решили ликвидировать компанию 26 октября. Вместе с этим есть вероятность, что перевозчика придется банкротить, поскольку к нему уже предъявлены соответствующие иски. В частности, только базовый аэропорт "Шереметьево" намерен взыскать с компании через суд более 100 миллионов рублей, из которых "Авианова" признала только 85 миллионов рублей. Компания прекратила полеты в ночь с 9 на 10 октября. Вскоре была приостановлена ее лицензия. Причиной прекращения деятельности стали финансовые сложности, возникшие в результате конфликта акционеров