Забастовка Люфтганзы не скажется на российском турбизнесе, но «самостоятельные» туристы понесут убытки



22 апреля – день запланированной предупредительной забастовки сотрудников немецкой авиакомпании Lufthansa, в результате которой уже отменено почти 2 тысячи рейсов, в частности, почти все внутренние перелеты и рейсы по Европе, включая Россию, а это порядка 40 рейсов германско-российского авиасообщения. Отметим, что причиной недовольства сотрудников Lufthansa, приведшей к забастовке, является отказ топ-менеджмента авиаперевозчика в повышении зарплаты служащим на 5.2%. Самое неприятное в этой истории то, что профсоюз угрожает Люфтганзе новыми забастовками в случае отказа выполнить его требования. Впрочем, на российских туроператоров забастовка Lufthansa особо не скажется: услугами этой авиакомпании в основном пользуются так называемые «самостоятельные» туристы, которые и пострадают от забастовки, тогда как турбизнес большей частью использует перелеты других авиакомпаний.


Так, члены профсоюза Ver.di, выступившего организатором акции, заявляют о том, что авиакомпания не выполнила своих обещаний о пересмотре графика увольнений сотрудников, данных после предыдущей забастовки, проведенной 21 марта текущего года. Напомним, что предыдущая акция протеста продолжалась 7 часов и привела к отмене 700 рейсов Lufthansa. В общей сложности сегодняшняя забастовка сотрудников Lufthansa – уже третья по счету за последние полгода. По словам представителя профсоюза Герольда Шляуба, если руководство авиаперевозчика вновь проявит упорство и не откажется от своей жесткой позиции, в частности, будет продолжать отвергать предложение профсоюза повысить зарплату сотрудников на 5.2%, забастовки будут продолжаться. Впрочем, их точный график пока не называется.

Коснулась забастовка и российского авиарынка. Так, было отменено порядка 40 рейсов Lufthansa на германо-российских авиалиниях. В частности, 22 рейса из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург и обратно, а также 12 рейсов, связывающих Петербург с Мюнхеном, Франкфуртом и Дюссельдорфом. Также Lufthansa отменила по 2 рейса между Франкфуртом и Екатеринбургом, Самарой и Нижним Новгородом.

Отметим, что туристам авиаперевозчик заранее предложил несколько вариантов действий: так, путешественники могут перебронировать перелет на следующий доступный рейс в том же классе бронирования или же на более поздние даты вылета, также возможен вариант полного возврата билетов на даты между 21 и 22 апреля без каких-либо штрафов.

В то же время забастовка Lufthansa на данный момент не отразилась на деятельности российских туроператоров. «На лайнерах Lufthansa в основном летают так называемые «самостоятельные» туристы, поэтому эта проблема вряд ли коснется туроператоров», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР). А в авиаотделе туркомпании «КМП Групп» отметили, что к 10 утра понедельника звонки и жалобы от туристов из-за забастовки Lufthansa не поступали. «Есть сведения, что туристов пересаживают на другие рейсы прямо в аэропорту без вмешательства туроператоров», - пояснил собеседник корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ».

Добавим, что туристам, понесшим дополнительные затраты в связи с отменой рейсов Lufthansa, к примеру, опоздавшим на стыковочные перелёты, экскурсии, круизы и прочее, рассчитывать на компенсацию убытков, увы, не приходится. «И туркомпании и авиаперевозчики несут ответственность лишь в рамках договоров, которые они заключают. По судебной практике убытки туриста на смежные услуги, например, по стыковочном рейсам и т.п., не входят в зону ответственности перевозчика, если они не являются частью объема договора. Только в том случае, если турист несет убытки по прямой вине туркомпании, которая, к примеру, что-то не оплатила, забыла или испортила, то в таком случае прочие расходы, не связанные с договором, могут возмещаться. В случае же данной забастовки все дополнительные расходы лягут на плечи туристов», - пояснил Георгий Мохов, руководитель правовой комиссии Российского Союза Туриндустрии (РСТ).