Минтранс хочет ввести единый билет для путешествия по России, туроператоры сомневаются


Согласно подготовленному Минтрансом проекту закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», единый билет может применяться при сочетании всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного. При этом сочетание маршрутов и видов транспорта может быть любым, в зависимости от договоренностей конкретных перевозчиков. Соглашения будут заключаться между перевозчиками по инициативе одного из них, при этом предложение присоединиться к смешанному маршруту должно быть сделано не меньше чем за месяц до начала сотрудничества. В законопроекте указано, что «не допускается необоснованный отказ участника соглашения ... в присоединении другой транспортной организации к соглашению». После присоединения к соглашению перевозчик должен уведомить об этом Минтранс в течение 15 дней. Причем по единому проездному возить туристов можно будет только между пунктами, которые входят в специальный перечень, который утверждаться Министерством транспорта.. 

В настоящий момент в России успехи на почве «единых проездных» в межгородских масштабах скромны. Так и не получил практического воплощения протокол о намерениях по организации смешанных перевозок пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом, который в 2007 году подписали «Аэрофлот» и РЖД. Цель была та же: создать систему, которая позволила бы пассажиру получить один сквозной билет на поезд и самолет. Максимум – подобное «объединение» пока работает лишь в локальных внутригородских масштабах: как пример часто приводят единый московской проездной «Тройка», который может одновременно включать в себя поездки в метро, наземном транспорте и «Аэроэкспрессе», а также электричках московского региона. Кроме того, в кассах «Аэроэкспресса» в московских аэропортах можно купить билет на электропоезд, совмещенный с московским билетом «90 минут». Сотрудничают с «Аэроэкспрессом» и некоторые авиакомпании – вроде «Сибири», «Уральских авиалиний» и того же «Аэрофлота», предлагающие пассажиру «попутный» билет на «Аэроэкспресс». Однако технически это всё равно два разные билета.

Туроператоры, специализирующиеся на внутреннем туризме, считают проект интересным, однако вряд ли реализуемом в российских реалиях. «Я думаю, что интеграция ж/д авиа вполне перспективна. У Люфтганзы давно есть авиабилеты, которые включают в себя перелет до пункта пересадки и далее переезд на поезде, например, по маршруту Москва-Франкфурт-Страсбург», - оценил Валерий Лощиц, гендиректор туроператора «Астравел». Однако эксперт отметил, что для технической осуществимости подобный интеграции, системы бронирования авиабилетов и ж/д билетов должны стать совместимы. А во-вторых, железнодорожные системы должны стать такими же технологичными, как системы бронирования авиабилетов. Кроме того, по оценке собеседника, большой проблемой может стать разграничение ответственности при опоздании поездов и самолетов. «Поскольку компании имеют разных владельцев, то, соответственно, каждая из них будет пытаться возложить ответственность на партнера», - подчеркнул Валерий Лощиц.

Ту же проблему ответственности отметила и Татьяна Ванд, гендиректора туроператора «Ванд Интернешнл». «Такого прецедента полномасштабной интеграции нет нигде, и очень маловероятно, что он осуществим в России. Авиа и ж/д перевозки относятся к разным ведомствам, которые в наших условиях вряд ли способны договориться. Кроме того перевозчик, выдавший на своем бланке подобный единый билет, подписывает свою полную ответственность за пассажира до конца его поездки, а это никому не надо», - оценила эксперт.


Автор новости: Ирина Архарова
Читайте другие новости о России
Рубрика: Авиаперевозка и другой транспорт, Государство и турбизнес
Ньюсмейкеры: Татьяна Ванд, Валерий Лощиц
Туры в Россию, описание страны, отзывы туристов - Россия от А до Я в Туропедии

VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "mini"}); !function (d, id, did, st) { var js = d.createElement("script"); js.src = "http://connect.ok.ru/connect.js"; js.onload = js.onreadystatechange = function () { if (!this.readyState || this.readyState == "loaded" || this.readyState == "complete") { if (!this.executed) { this.executed = true; setTimeout(function () { OK.CONNECT.insertShareWidget(id,did,st); }, 0); } }}; d.documentElement.appendChild(js); }(document,"ok_shareWidget","http://dev.ok.ru","{width:85,height:25,st:'oval',sz:12,nt:1}"); Tweet !function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); window.___gcfg = {lang: 'ru'}; (function() { var po = document.createElement('script'); po.type = 'text/javascript'; po.async = true; po.src = 'https://apis.google.com/js/plusone.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(po, s); })();

Новости туркомпаний по России Информеры от 10.10.13

Стань професиионалом Bedsonline! Приглашение на семинары в Москве!

BEDSONLINE

Компания «Свой-ТТ/TUI Travel PLC» приглашает Вас принять участие в специальных семинарах и... →