Club Med достался китайским инвесторам

Недавно подтвердилась информация о продаже французского туристического гиганта Club Med за €939 млн. китайской группе Fosun, которую основал и возглавляет инвестор Гуо Гуанчан. Это историческая смена владельца и направления для одного из законодателей в туристической отрасли. Напомним, наряду с китайской компанией на претендовал итальянский магнат Андреа Бономи.

Основанная в 1950 году как некоммерческая ассоциация, компания Club Med известна во всем мире тем, что первой предложила концепцию размещения all inclusive и создала свой первый проект на Майорке. Предложение было направлено на одиноких людей и пары с высокой покупательной способностью и сразу получило большую популярность. Барону Эдмонду де Ротшильду так понравилось пребывание в комплексе, что он выкупил компанию и несколько десятилетий ее финансировал. За это время сеть распространилась по всему Средиземноморью, а также включила лыжные курорты в Альпах и такие солнечные направления, как Карибы или Бразилия.

Главная отличительная черта Club Med – ее внутренняя организация. Каждый комплекс создается как «городок» – по-французски village. Организаторы отдыха и гости вместе проводят время, отдыхают, обедают, что создает особую атмосферу коллективизма.

Club Med начал испытывать экономические трудности в 90-х годах. Причина в высокой конкуренции и допущенных стратегических ошибках. После мирового спада туризма в 2001 году новый CEO Генри Жискард д'Эстен и группа отелей Accor взяли контроль над компанией, чтобы сосредоточиться на семейном туризме и снова выйти на уровень прибыльности в 2005 году. Сейчас корпорации принадлежат более 80 городков в 25 странах, но из-за последнего финансового кризиса ее дела опять ухудшились. Спасение пришло с востока. Три первых «городка» в Китае имели успех, сравнимый с тем, какой наблюдался во Франции 60 лет назад