В летнем сезоне возможен дефицит международной перевозки

В феврале доля международной перевозки сократилась до 34,5%, сообщает Аналитическая служба АТОР. Российские и иностранные авиакомпании продолжают оптимизировать свои программы на зарубежных направлениях. Такая тенденция может привести к определенному дефициту международной перевозки и турпакетов, считают эксперты.

В феврале 2015 года пассажирооборот российских авиакомпаний сократился на 11,6% по сравнению с февралем 2014 года. Количество пассажиров на международных рейсах за пределами СНГ сократилось на 22%, а на внутренних рейсах - увеличилось 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на то, что показатель внутренних рейсов «положительный», он значительно ниже, чем в предыдущие месяцы, например, в январе рост пассажиропотока на внутренних рейсах составлял 18,2%. Эксперты считают, что замедление роста связано с сезонностью – уже в марте этот показатель снова активно увеличивается. «По предварительным прогнозам, в период летнего сезона объем внутренней перевозки вырастет на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сообщил руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

Загрузка на международных рейсах в феврале составила 79% (минус 2%), на внутренних - 71,8% (плюс 2,6%). Доля международной перевозки также сокращается. В январе – феврале этого года она составила всего 34,3% (минус 7,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в то время как доля внутренних рейсов достигла 55,7%. Остальные 10% пассажиров воспользовались рейсами на линиях между Россией и странами СНГ.

Общее количество пассажиров российских авиакомпаний по всем типам рейсов в феврале 2015 года сократилось на 4,1% по сравнению с февралем 2014 года. Последний раз такое снижение фиксировалось лишь в сентябре 2009 года. Процент занятости пассажирских кресел по всем типам рейсов увеличился в феврале на 0,3% (75,4%).

«Традиционно, январь и февраль – период сравнительного затишья для туризма. Он усугубился экономическим кризисом, ставшим причиной снижения потребительской активности россиян. Тем не менее, в целом ситуация в сегменте воздушной перевозки в начале года была лучше, чем ожидалось. В марте ситуация уже начала выправляться, наблюдается увеличение глубины продаж по многим популярным направлениям», - говорит Дмитрий Горин.

Сокращение количества международных рейсов обусловлено оптимизацией, которую проводят российские перевозчики из-за снижения спроса. Однако на многих маршрутах оптимизируются и зарубежные авиакомпании. Так, о планах по сокращению полетов в Россию уже заявили Niki, Cathay Pacific, Thai Airways, Air Maroc, Aigle Azur. Многие иностранные авиакомпании, сохранив маршруты, значительно сократили частоту рейсов в Россию.

Такая ситуация, скорее, благоприятно скажется на рынке, уверены эксперты. «Рынок нащупал баланс спроса и предложения. Более того, на ряде международных направлений намечается дефицит перевозки и, как следствие, туров», - считает Дмитрий Горин. Стоит отметить, что сейчас российские перевозчики активно подстраиваются под условия рынка. Если раньше акции и спецпредложения были краткосрочными и проводились примерно два раза в год, то теперь авиакомпании анонсируют скидки гораздо чаще и действуют они гораздо более продолжительный срок. Сейчас, например, можно купить билет в Нью-Йорк по цене от 150 евро, а на Тенерифе – от 100 евро за полет туда и обратно. Отметим, что сейчас по многим международным направлениям, несмотря на повышение курса валют, стоимость авиабилетов без скидок и спецпредложений не превышает уровень цен прошлого года