Эксперт: количество турагентств сократилось на 40%, ещё 10% уйдут рынка в ближайшее время


По оценкам экспертов данного сегмента рынка, турагентства в условиях кризиса находятся под тройным ударом. С одной стороны, общее снижение турпотока ощутимо для всех сегментов турбизнеса, и турагентства в равной степени страдают от этого, как и туроператоры. С другой стороны, туроператоры выживают в этих условиях, в том числе и за счет сокращения региональных офисов, после чего оставшиеся могут диктовать агентствам самые жесткие условия. Наконец, непрозрачность турагентского рынка создает «питательную среду» как для «фирм-однодневок», наживающихся за счет невероятных скидок туристам, так и для откровенных мошенников. Причем турагентствам не стоит рассчитывать, что последняя категория с рынка исчезнет. Своим взглядом на ситуацию и варианты выхода из кризиса на семинаре АТА делились эксперты турагентств.

«Практически за последний кризис в среднем с рынка ушло каждое шестое-десятое турагентство, в зависимости от региона. Снижение их количества идет и сейчас, но не в огромном масштабе, мы фиксируем цифры где-то в 40% относительно прошлого года, до конца года по нашим оценкам добавится еще 10%», - оценил Андрей Гаврилов, президент АТА. Однако, по оценкам эксперта, к летнему сезону 20% вернутся обратно.

«В августе продажи в южном регионе «обвалились» в связи с колебанием валют. Сильней всего пострадали Испания, Италия и Греция, по последней падение составило 50%. Турция пострадала меньше, всего на 5-8%», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон». По оценке эксперта, в зимний сезон турпоток продолжит падать. «Например, дальнемагистральных направлений на зимний сезон крайне мало, на весь южный регион летает по одному рейсу в Таиланд и Гоа раз в десять дней, на Вьетнам – раз в двенадцать дней», - сообщил Алексан Мкртчян. По его оценке, «уцелеет» в зиму фактически один Египет, но работать будет сложно. «Турагенты в свою очередь заинтересованы в большем присутствии туроператоров, поскольку «монополист» диктует слишком жёсткие условия. Чем больше игроков, тем лучше для агентств. Однако это естественный отбор, с рынка уходят нерентабельные туроператоров, происходит естественная санация», - резюмировал Алексан Мкртчян.

Впрочем, по словам участников семинара, скорее всего сам туррынок меняется бесповоротно. «Золотой век российского туризма заканчивается, символично, что сейчас с него ушла авиакомпания «Трансаэро», бывшая ярким представителем прежнего подхода. Мы не можем жить постоянно на доходы от будущих периодов», - отметил директор бюро международного молодежного туризма «Спутник» Александр Иосифян. При этом, по мнению эксперта, турагентскому рынку для выживания придется стать саморегулируемым. «Турбизнес исключительно привлекателен для категории «предпринимателей», которые что-то там «предпринимают», так как они идут туда, где происходят расчеты наличкой. Причем эти «турагентства» действующие методами нечестной конкуренции, а иногда и откровенным мошенничеством. Но сами они никуда не уйдут, они будут бесконечно «всплывать» под другими названиями, станут онлайн-агентствами», - пояснил эксперт. По его словам, регуляция, причем регуляция «изнутри», турагентскому рынку категорически необходима. «В ближнесрочной перспективе – бог с ним, что рынок открытый, но пусть он станет регулируемым. В дальнесрочной же желательно сделать рынок более закрытым», - резюмировал Александр Иосифян.

«Нам не нужно такое регулирование, которое ухудшит клиентский сервис», - также отметил гендиректор офисов «1001 тур» в городах Тверь и Удомля Сергей Ершов. По его словам, сезон 2016, особенно зимний, для турагентств и так будет отмечен «битвой» за клиента и игрокам придется активизировать работу по «впариванию» туров, а также по работе с туроператорами, особенно с «продающими» семинарами и вебинарами. Впрочем, эксперт отметил, что статистика показывает, что режим «выживания» и так способствует большему числу продаж среди тех туристов, что «дошли» до турагентств. «Если в прошлом году у нас на 150 заявок приходилось примерно 10 покупок, в этом году на 50 туристов, пришедших в турагентство, приходится большее число продаж. 80% успехов на рынке зависит именно от нас, и если мы приложим усилия – мы вернем туриста», - резюмировал Сергей Ершов.


Автор новости: Ирина Архарова
Читайте другие туристические новости Египта, туристические новости России, туристические новости Таиланда
Рубрика: Статистика, тенденции, прогнозы, Туроператоры и турагентства
Ньюсмейкеры: Андрей Гаврилов
Путешествие по Египту Путешествие по России Путешествие по Таиланду VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "mini"}); !function (d, id, did, st) { var js = d.createElement("script"); js.src = "http://connect.ok.ru/connect.js"; js.onload = js.onreadystatechange = function () { if (!this.readyState || this.readyState == "loaded" || this.readyState == "complete") { if (!this.executed) { this.executed = true; setTimeout(function () { OK.CONNECT.insertShareWidget(id,did,st); }, 0); } }}; d.documentElement.appendChild(js); }(document,"ok_shareWidget","http://dev.ok.ru","{width:85,height:25,st:'oval',sz:12,nt:1}"); Tweet !function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); window.___gcfg = {lang: 'ru'}; (function() { var po = document.createElement('script'); po.type = 'text/javascript'; po.async = true; po.src = 'https://apis.google.com/js/plusone.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(po, s); })();

Новости туркомпаний по России Информеры от 30.10.15

Вниманию транспортных компаний!

МОСГОРТУР

Специально для транспортных компаний и для тех, кто занимается трансфером и сопровождением детей на отдых, на конференции КИДПРО прозвучит... →

Мэр Сочи Анатолий Пахомов приглашает на Международный туристский форум SIFT

СОУД-Сочинские выставки

"Курортная и олимпийская столица рада приветствовать представителей туристской индустрии... →