Суд ЕС обязал а/к выплачивать компенсации за задержки транзитных рейсов более 3ч

Люксембург. 27 февраля. ИНТЕРФАКС - Суд Европейского союза, высший орган судебной власти блока, обязал авиакомпании выплачивать компенсации пассажирам за задержки транзитных рейсов на три часа и более, сообщает агентство Bloomberg.

Сумма компенсации составит от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета и времени задержки.

Расчет времени производится по моменту прибытия пассажира в конечный пункт назначения: претензии пассажиров, летящих с пересадками, к авиаперевозчикам могут быть удовлетворены только в том случае, когда речь идет об опоздании в пункт прилета. При этом задержки вылетов не могут служить причиной для получения компенсаций.

Решение Суда ЕС относится не только к европейским перевозчикам, но и к авиакомпаниям из других стран, работающих на территории ЕС.

Как передает Deutsche Welle, выплаты пострадавшим пассажирам могут быть сокращены, если их рейс мог быть заменен другим, близким по времени. Кроме того, суд вправе отклонить денежные притязания клиентов к авиакомпаниям в том случае, если опоздание случилось в связи с форс-мажорными обстоятельствами, например из-за неблагоприятных метеоусловий или забастовки в аэропорту в день вылета.

Сам суд и ряд экспертов считают, что решение поддерживает права пассажиров транзитных рейсов, однако представители авиаперевозчиков утверждают, что эффект может быть обратным.

Поводом для принятия Судом ЕС решения, укрепляющего права пассажиров, стала жалоба пассажирки авиакомпании Air France в Федеральную судебную палату Германии. Она летела транзитным рейсом из Бремена в столицу Парагвая Асунсьон с пересадками в Париже и Сан-Паулу. Вылет из Германии был отложен примерно на два с половиной часа. В результате пассажирка не успела на рейсы во Франции и Бразилии и добралась до места назначения с одиннадцатичасовым опозданием.

Германский суд обратился в Суд ЕС за разъяснением, какой участок пути имеет определяющее значение при возмещении ущерба. В ответ судьи в Люксембурге подчеркнули, что "неприятности" из-за задержки рейсов у пассажиров "начинаются по прибытии в конечную точку перелета", поэтому целесообразно принимать во внимание фактические опоздания к месту назначения