Чем будет торговать «Аэрофлот»?

14 мая, раньше назначенного срока, «Аэрофлот» провел совещание с ведущими туроператорами. Повестка дня – электронные торги, которые пройдут в этом году 24-27 июня, за 4 месяца до начала зимнего сезона.Список направлений, выставляемых на аукцион выглядит так. То, что будет обязательно и обсуждению не подлежит: Тенерифе, Барселона, Карловы Вары, Дубай, Гавана, Пунта-Кана, Канкун, Бангкок, Пхукет Мале, Овда, Гоа, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Инсбрук и Зальцбург. Новинка - Варадеро, из-за которого Гавана может потерять одну частоту в неделю. Любопытно, что, как сообщил зам. гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Кумрашов, Инсбрук и Зальцбург были добавлены в список за полтора часа до начала совещания. Выразив сдержанное удовлетворение, туроператоры предоставили свой списочек с просьбой дополнить им ассортимент торгов: Прага, Париж, Будапешт, Хошимин, Тель-Авив, София.

Представители нацперевозчика попросили уже в тот же день вечером предоставить обоснования просьбе, а также высказать пожелания по блокам и датам. Возможно, линейка торгов пополнится перечисленными направлениями уже 15 мая. Поступило также предложение раздробить лоты до размеров по 10 мест на блок. В «Аэрофлоте» обещали дать ответ до 1 июня. Окончательная «нарезка» лотов будет объявлена за три недели до аукциона. А вот цены – за неделю, во избежание коммерческого сговора туроператоров. Последние попытались попенять перевозчику на так называемый «туроператорский тариф», который возникает внезапно, не оставляя времени для маневра. Присутствующим объяснили, этот тариф – не преференция ТО, а экономический инструмент, позволяющий авиакомпании дозаполнять борта при низкой загрузке.

По похожим причинам из торгов периодически исчезают некоторые направления – если емкости и без них хорошо заполняются или цены оказываются невостребованными самими туроператорами. Свободный доступ туроператоров к аэрофлотовской перевозке на популярных зимних направлениях может серьезно изменить конкурентную ситуацию. Мы планируем продолжить тему в ближайших выпусках новостей.