Венеция обучает туристов хорошим манерам, в ход идут и кнут, и пряник



Автор новости: Лилия Вигдорчик
Читайте другие новости о Италии
Рубрика: Государство и турбизнес, Экскурсионный туризм
Туры в Италию, описание страны, отзывы туристов - Италия от А до Я в Туропедии


«Уважайте Венецию. Она принадлежит всем нам». Этот призыв, вынесенный в заголовок проекта» должен приучить туристов выбрасывать мусор в баки, отказаться от пляжной одежды в центре города. Нельзя кормить голубей, нельзя ничего покупать с рук у уличных торговцев. Список из десяти «можно» не самоцель. Главное – заставить гостей города вести себя по-венециански, чтобы они смешались с общим потоком жителей.

«Мы отказались от слова «нет», включив в перечень хороших манер только то, что можно и нужно делать. Позитив привлекает»,- говорит эксперт по качеству жизни Карла Рей. Листовки с правилами хорошего тона появятся по всему городу, а также в заведениях, традиционно принимающих туристов. Текст напечатают на семи языках: итальянском, английском, испанском, японском, французском, русском и немецком.

Будет у акции и свой талисман – крылатый лев, символ города, точнее, его мультипликационная версия. По разным оценкам, ежегодно в Венецию приезжают 20 миллионов туристов, затмевающих местное население. Сегодня его численность не превышает 60 тысяч, и эта цифра неуклонно падает. Последние годы Венеция одну за другой вводит адресованные туристам инициативы воспитательного свойства. Так, в 2007 года в городе взялись  за туристок. Ради этого утвердили перечень хороших манер для настоящих «леди», дабы те прекратили разгуливать на глазах у всех с обнаженной грудью, сидеть, развалившись, где попало и поедать гамбургеры на площади Святого Марка. К любимым всеми туристами местам (площадям и не только) направили «проводниц». Эта а-ля полиция нравов в синих брюках, белых блузках и белых бейсболках «вырастала» при первом же намеке на «непристойное» поведение. Со временем их функции перешли к обычным полицейским.