Шереметьево построит подземный тоннель между северным и южным терминалами

Шереметьево в ближайшие полтора года построит под взлетно-посадочными полосами подземный тоннель, который соединит северные и южные терминалы аэропорта, пассажиров будут перевозить автоматические поезда, рассказали «Ведомостям» член совета директоров Шереметьево и его сотрудник.

Протяженность подземного тоннеля составит около 1,5 км. Для перевозки пассажиров и багажа по нему будут курсировать автоматические поезда, говорят собеседники издания. По предварительным оценкам, проект обойдется в $40—50 млн, добавляет один из них. Поскольку тоннель пройдет под принадлежащим государству аэродромом Шереметьево, то финансировать проект придется за счет бюджетных средств, говорит другой. Однако в бюджете заложено лишь 250 млн рублей на проектные работы. В связи с этим придется привлекать стороннего инвестора на принципах государственно-частного партнерства, говорит источник «Ведомостей».

Переговоры с частными инвесторами уже ведутся, рассказал гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. Их имена он назвать отказался.

В настоящий момент поезда «Аэроэкспресса» доставляют пассажиров только до южных терминалов (D, E, F). Между ними и северными терминалами их возят на автобусах в объезд по Шереметьевскому шоссе (4 км) или через летное поле, говорит еще один сотрудник аэропорта. По его словам, эта система очень неудобна, поэтому авиакомпании неохотно соглашаются базироваться в северных терминалах, и они недозагружены.

К 2015 году в северной части аэропорта будет построен новый аэровокзал на 5 млн пассажиров, добавляет Василенко. Обслужить такое количество пассажиров без тоннеля будет невозможно, говорит он