Шереметьево награжден премией Института Адама Смита за выдающуюся работу по реконструкции аэропорта Владивосток

Международный аэропорт Шереметьево стал лауреатом премии Института Адама Смита в номинации «Лучший проект реконструкции аэропорта России и СНГ». Профессиональной наградой были отмечены достижения специалистов Шереметьево по реализации масштабного проекта строительства нового пассажирского Терминала А аэропорта Владивосток, который стал одним из важнейших объектов подготовки Владивостока и Приморского края к саммиту АТЭС-2012. Премия была вручена в рамках III Международного форума «Развитие аэропортов России и СНГ» Главному инженеру аэропорта Шереметьево Евгению Тумелю. Получая награду, Евгений Тумель особо отметил, что «проект реконструкции и модернизации аэропорта Владивосток и строительство нового пассажирского терминала имеет важное значение для всей России. Этот передовой опыт может быть тиражирован в регионах, поскольку без развитой аэродромной сети наша страна просто не сможет динамично развиваться и конкурировать на международной арене».

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», которому указом Президента РФ в 2008 году было передано 52,2% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток», выступил главным инвестором строительства современного АВК. Общий объем собственных инвестиций ОАО «МАШ», вложенных в реализацию этого проекта, составил 5,2 млрд рублей. В целом в строительство терминала было вложено 7, 5 млрд рублей. Строительство нового международного терминала началось в августе 2009 года в рамках реализации мастер-плана аэропорта Владивосток. 19 июля 2012 года было получено разрешение на ввод терминала в эксплуатацию. Новый АВК, а также режим «открытое небо» позволили придать дополнительный импульс динамичному развитию МАВ, и уже по итогам 2012 года аэропорт Владивосток обслужил 1 млн 624 тыс. пассажиров, что превысило показатель 2011 года на 11%.

Общая площадь аэровокзального комплекса составляет 47,5 тыс. кв.м., привокзальной площади - 40 тыс. кв.м. Коммерческие площади составляют около 30% об общей площади терминала. Здание терминала соединено с железнодорожной станцией «Аэроэкспресс». Новый терминал имеет пропускную способность 1360 пассажиров в час или 3,5 млн пассажиров в год и рассчитан на одновременное обслуживание международного и внутреннего пассажиропотока в соотношении 30% и 70% соответственно. В перспективе, по мере роста пассажиропотока, терминал А можно будет увеличить по площади и пропускной способности, а также менять конфигурацию между внутренней и международной зонами.

На трех этажах терминала расположены залы ожидания, трансферные зоны, залы повышенной комфортности, комнаты матери и ребенка, медицинские пункты, офисы представительств авиакомпаний, помещения взаимодействующих структур. При строительстве АВК использовались современные системы безопасности, регистрации, автоматизированной сортировки и досмотра багажа. Кроме того, были применены новейшие энергосберегающие технологии и инновационные решения. Значительное повышение уровня качества и комфорта при обслуживании авиапутешественников, с введением в эксплуатацию нового АВК, способствовало увеличению пассажиропотока в регион, в том числе, туристического. В результате реализации проекта создано порядка 300 рабочих мест, непосредственно связанных с наземным обслуживанием ВС. Кроме того, на 700 рабочих мест увеличилась численность инфраструктурных предприятий в районе аэропорта.

Стратегическая цель Международного аэропорта Владивосток (МАВ) – стать основным транспортным пунктом на пути в юго-восточную Азию для российских пассажиров и аэропортовым хабом для рейсов между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Владивосток расположен вблизи стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Развитие аэропорта Владивосток является катализатором дальнейшего экономического роста и развития Приморского края, что оказывает положительное влияние на рост доступности авиатранспортных услуг, повышение мобильности населения и качество жизни в регионе в целом.