Российские туристы попались на арабской распродаже



Автор новости: Петр Борисов
Читайте другие новости о Катаре, новости о России
Рубрика: Авиаперевозка и другой транспорт, Скандалы
Туры в Катар, описание страны, отзывы туристов - Катар от А до Я в Туропедии
Туры в Россию, описание страны, отзывы туристов - Россия от А до Я в Туропедии


«На сайте а/к «Qatar Airways» 21.04.13 я приобрел 2 авиабилета по маршруту Москва – Доха - Гонк-Конг - Доха - Москва с 26.11.13 по 15.12.13, оплатил кредитной картой 21’630.80 рублей за оба билета.  В тот же вечер электронные билеты были оформлены авиакомпанией и доставлены мне по e-mail. Однако, спустя 2 дня, я получил сообщение от авиакомпании с невозможностью подтвердить места на рейсе по техническим причинам – якобы из-за сбоя на сайте. Хотя в свободной продаже места на данных рейсах имелись. При этом авиакомпания предложила приобрести новые билеты со скидкой 50% от стандартного тарифа, но при этом стоимость за оба билета составляла около 34 тысяч рублей. В телефонном разговоре с сотрудницей колл-центра авиакомпании «Qatar Airways» по имени Лина мне было сказано, что купленные ранее билеты в любом случае будут аннулированы и если меня что-то не устраивает, то я могу обращаться в суд. Считаю данные действия авиакомпании недопустимыми и несоответствующим законодательству РФ в области защиты прав потребителей», - рассказал обманутый пассажир.

Как оказалось, Владислав Д. оказался не единственным пассажиром, купившимся на низкие тарифы спецакции «Катарских авиалиний», причём всем им отказали в предоставлении оплаченной и подтвержденный услуги, потребовав доплатить. В этой связи даже возникли подозрения, что данная ситуация могла возникнуть не из-за технического сбоя, а стала своеобразным маркетинговым инструментом по заманиванию дополнительных клиентов.

Впрочем, прояснить истинную причину у первоисточника оказалось невозможным: на запрос о сложившейся ситуации московский офис «Qatar Airways» не смог корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» предоставить внятного ответа, лишь пообещав перенаправить запрос в головной офис.

Отметим, что по мнению юристов, пострадавший турист вполне имел шанс заставить перевозчика выполнить взятые на себя обязательства без всяких доплат, впрочем решение суда могло быть и иным. «По закону, подсудность осуществляется по месту нахождения авиаперевозчика, однако, учитывая, что у «Qatar Airways» есть представительство в Москве, есть вероятность того, что российский суд примет дело к производству. Однако, если туристу вернут деньги, и он будет вынужден приобрести билет по завышенной цене, нет гарантии того, что суд расценит разницу этих сумм как убыток, поскольку в отношении данного понятия нет жестких норм», - пояснила Полина Барабанова, ведущий юрист ЮА «Персона Грата». При этом, как отметила эксперт, пострадавший турист имеет право пожаловаться и в Роспотребнадзор, который может наложить на авиакомпанию штраф за подобные действия.

Впрочем, судиться Владиславу Д. было некогда. «У нас шла длительная переписка, в итоге нам аннулировали все бронирования и вернули все деньги. Я консультировался с юристами, и они сказали, что если подавать в суд, то дело выиграем. Но весь вопрос был в том, стоит ли победа затраченных усилий, к тому же авиакомпания могла бы устроить «заподлянку» при регистрации, например, не окажется мест или чего-то в этом роде. В итоге у всех, кто одновременно со мной приобрёл билеты, история закончилась однотипно – всем вернули деньги и аннулировали брони», - добавил Владиславу Д.

При этом пострадавший турист уверен, что репутационные потери для «Qatar Airways» при подобных ситуациях превышают любые возможные издержки. «Это была ошибка со стороны авиакомпании, технический сбой в том, что они продавали билеты себе в минус. Однако, если компания совершает ошибки, то она и должен за них отвечать. Я сам работаю в туристической компании, и если мы совершаем ошибки, то продаем клиентам туры за те деньги, которые у нас указаны в прайсе. То есть тяжесть нашей ошибки ложится на нас. В «Катарских авиалиниях» её предпочли решить за счет пассажиров», - пояснил Владислав Д.



Автор новости: Петр Борисов
Читайте другие новости о Катаре, новости о России
Рубрика: Авиаперевозка и другой транспорт, Скандалы
Туры в Катар, описание страны, отзывы туристов - Катар от А до Я в Туропедии
Туры в Россию, описание страны, отзывы туристов - Россия от А до Я в Туропедии

VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "mini"}); !function (d, id, did, st) { var js = d.createElement("script"); js.src = "http://connect.ok.ru/connect.js"; js.onload = js.onreadystatechange = function () { if (!this.readyState || this.readyState == "loaded" || this.readyState == "complete") { if (!this.executed) { this.executed = true; setTimeout(function () { OK.CONNECT.insertShareWidget(id,did,st); }, 0); } }}; d.documentElement.appendChild(js); }(document,"ok_shareWidget","http://dev.ok.ru","{width:85,height:25,st:'oval',sz:12,nt:1}"); Tweet !function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); window.___gcfg = {lang: 'ru'}; (function() { var po = document.createElement('script'); po.type = 'text/javascript'; po.async = true; po.src = 'https://apis.google.com/js/plusone.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(po, s); })();

Новости туркомпаний по России Информеры от 24.05.13

Акция для турагентств "2Х5"

САМО-Софт

Коллеги, предлагаем вашему вниманию новую акцию: 10% скидка за участие в 2 социальных сетях – акция для самых активных и... →

Бесплатное обучение для турфирм от Комитета по туризму Москвы

Комитет по туризму Москвы

27, 28 и 29 мая Комитет по туризму Москвы приглашает турфирмы принять участие в обучающей программе.... →