Электропоезд "Ласточка" отправится в первый рейс с пассажирами 23 января 2013 г

23 января 2013 года на Московском вокзале Санкт-Петербурга состоится презентация электропоезда "Ласточка" и торжественная церемония отправления его в первый рейс с пассажирами. В мероприятиях планирует принять участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, представители органов власти РФ и субъектов РФ.

Первыми маршрутами, где будет курсировать электропоезд "Ласточка", будут Санкт-Петербург – Чудово – Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург – Чудово – Бологое. Поезд будет курсировать ежедневно сдвоенным составом по следующему расписанию:

№ 172/872 Новгород-на-Волхове – Чудово – Санкт-Петербург отправлением в 18:30 ежедневно одиночным составом (вагоны № 6-10) до ст. Чудово (без остановок), прибытием в Чудово в 19:34 для объединения с составом скоростного поезда № 172 Бологое – Чудово – Санкт-Петербург;

№ 172 Бологое – Чудово – Санкт-Петербург отправлением в 17:45 ежедневно одиночным составом (вагоны № 1-5) до ст. Чудово (остановки: Угловка – 18:11-18:12; Окуловка – 18:21-18:22; Малая Вишера – 18:57-18:58), прибытием в Чудово в 19:22 для объединения с составом поезда № 172/872 Новгород-на-Волхове – Чудово – Санкт-Петербург.

После объединения составов сдвоенный состав отправляется от станции Чудово в 19:56 поездом № 172 до станции Санкт-Петербург прибытием в Санкт-Петербург в 21:15 (остановки: Любань – 20:16-20:17; Тосно – 20:33-20:34).

№ 171/871 Санкт-Петербург – Чудово – Бологое, Новгород-на-Волхове отправлением в 07:11 ежедневно сдвоенным составом до ст. Чудово, прибытием в Чудово в 08:29 для разъединения составов (остановки: Тосно – 07:51-07:52; Любань – 08:07-08:08).

После разъединения головной состав (вагоны № 1-5) отправляется в 08:45 поездом № 171 до станции Бологое, прибытием в 10:25 (остановки: Малая Вишера – 09:07-09:08; Окуловка – 09:43-09:44; Угловка 09:55-09:56);

После разъединения хвостовой состав (вагоны № 6-10) отправляется в 08:46 поездом № 171/871 до ст. Новгород-на-Волхове, прибытием в Новгород-на-Волхове в 09:50 (без остановок).

Оформление билетов на электропоезд "Ласточка" производится во всех железнодорожных кассах, осуществляющих продажу билетов на поезда дальнего следования, а также через сеть Интернет. Оформить билет можно за 45 суток.

Стоимость проезда по маршрутам составляет:

Санкт-Петербург – Тосно – 150 рублей,
Санкт-Петербург – Любань – 200 рублей,
Санкт-Петербург – Чудово – 230 рублей,
Санкт-Петербург – Новгород-на-Волхове – 400 рублей,
Санкт-Петербург – Малая Вишера – 300 рублей,
Санкт-Петербург – Окуловка – 370 рублей,
Санкт-Петербург – Угловка – 440 рублей,
Санкт-Петербург – Бологое – 500 рублей.

Стоимость детского билета по маршрутам:

Санкт-Петербург – Тосно – 53 рубля,
Санкт-Петербург – Любань – 70 рублей,
Санкт-Петербург – Чудово – 81 рубль,
Санкт-Петербург – Новгород-на-Волхове – 140 рублей,
Санкт-Петербург – Малая Вишера – 105 рублей,
Санкт-Петербург – Окуловка – 130 рублей,
Санкт-Петербург – Угловка – 154 рубля,
Санкт-Петербург – Бологое – 175 рублей.


Поезд "Ласточка" - продукт сотрудничества компании ОАО "РЖД" и "Сименс АГ". Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от 40 °C до –40 °C без особых ограничений, с учетом условий морского климата. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева, составляют 50 °C … –55 °C. Наряду с широким температурным диапазоном учитываются различные климатические зоны эксплуатации, ввиду чего приняты меры по исключению скапливания льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава, например, при помощи герметичной изоляции компонентов, установкой местных обогревательных систем и обеспечения водостока.

Каждый поезд будет состоять из 5 вагонов. Двери межвагонных переходов расположены на обоих концах каждого вагона. Конструктивно все двери межвагонных переходов выполнены в виде двухстворчатых противопожарных раздвижных дверей, т.е. они обладают соответствующими рамами, огнестойким остеклением и подходящими уплотнениями. Межвагонные переходы полностью окружены устойчивыми к атмосферным воздействиям суфле.

Расположение сидений в пассажирском салоне: 2 3.

Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда. Их конструкция позволяет пассажирам с ограниченными возможностями беспрепятственно пользоваться ими.

Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой, расположенной на крыше кузова вагона. Каждый головной вагон, кроме этого, оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от климатической установки пассажирского салона. Обеззараживание рециркуляционного воздуха осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.

В штатных условиях рейса климатическая система обеспечивает воздухообмен, отопление и охлаждение воздуха в пассажирских салонах и кабине машиниста.

Электропоезда "Ласточка" на платформе Desiro RUS будут производиться в двухсистемном исполнении с возможностью питания от двух родов тока – 3 кВ постоянного тока и 25 кВ, 50 Гц переменного тока