Азбука Кайтинга

ВНИМАНИЕ! Главным условием вашей безопасности является овладение техникой кайтинга под руководством опытного инструктора, соблюдение правил изложенных в Руководстве и разумный подход к выбору места и условий занятия кайтингом.

Все виды передвижения с помощью кайта, такие как скольжение по льду, снегу, песку, воде, и особенно прыжки представляют собой достаточно большой риск для пилота, и могут привести к травмам или даже смертельному исходу ( не стоит слишком пугаться, убиться насмерть можно и встав первый раз на коньки...).
Главным условием вашей безопасности является овладение техникой кайтинга под руководством опытного инструктора, соблюдение правил изложенных в Руководстве и разумный подход к выбору места и условий занятия кайтингом.

Конструкция

Четырехстропный кайт парапланерного типа состоит из купола, купольных строп, 2-х передних и 2-х задних строп управления, 2-х ручек управления с уздой. Купол кайта изготовлен из 2-х полотнищ воздухонепроницаемой ткани, разделенных поперечными перегородками-нервюрами, придающими ему аэродинамический профиль крыла.
Купол состоит из ряда отсеков открытых со стороны передней кромки, и закрытых со стороны задней. Купол поддерживается 4-я рядами купольных строп. Ряд строп, которые крепятся к передней кромке купола, называется рядом А, следующие по хорде ряды называются В, С, D.
Стропы рядов А, В и С каждой половины купола кончаются передним купольным свободным концом, к узлу которого крепится передняя стропа управления. Передние стропы управления несут основную нагрузку при работе с кайтом и могут иметь длину 10, 20 и 30 метров. Стропы D ряда каждой половины купола кончаются задним купольным свободным концом к которому крепится задняя стропа управления также длиной до 30м.

Две ручки управления заканчиваются 30-и сантиметровыми веревочными свободными концами с узлами для крепления строп. Две передние стропы управления крепятся к передним (верхним) свободным концам ручек управления, а две задние стропы управления к задним ( нижним), путем закрепления на узлах свободных концов петлей-удавкой. Передние (верхние) концы ручек управления соединены уздой. При движении с кайтом узда может накидываться на крюк (ролик) подвесной системы. Сейчас наиболее популярна система управления кайтом при помощи планки управления (bar).

Подвесная система

Подвесная система применяется для переноса нагрузки с рук на корпус пилота. Мы рекомендуем специально разработанные для кайтинга подвесные системы или подвесные системы (трапеции), применяемые в виндсерфинге. Эти системы должны быть снабжены крюком, роликом или другим устройством (замком отцепки), позволяющим легко и немедленно отсоединить кайт от подвесной системы.
ВНИМАНИЕ: прикреплять кайт "намертво" к пилоту недопустимо!

Регулировка строп управления

 

Трудность работы с кайтом может вызываться плохой настройкой строп управления. Это может быть вызвано неодинаковой длиной передних строп управления, задних строп управления, или неудачным соотношением длины передних и задних строп. Проверьте длину строп и отрегулируйте. Если стропы управления неодинаковы на разных половинах купола, змей будет иметь тенденцию медленно уклоняться в сторону короткой стропы.
Пилоту будет необходимо постоянно корректировать курс и компенсировать уклонения в сторону. Неудачное соотношение длины передних и задних строп управления может привести к снижению тяги и (или) управляемости змея. Если воздушный змей кажется сильно тянущим, но не слишком хорошо поднимается и слушается Вашего управления, это означает, что верхние полетные стропы слишком длины или нижние стропы слишком коротки.
В ситуации, когда задние стропы слишком длинные они дают малое или вовсе не дают торможения. Тогда змей будет иметь склонность к полету вверх и испытывать недостаток тяговой мощности, при этом будет затруднено приземление змея с использованием нижних управляющих строп.

 

Регулировка производится, путем добавления новых узлов на свободных концах ручек управления и крепления строп управления петлями на этих узлах.
Внимание! Регулируются только стропы управления. Купольные стропы регулировке не подлежат.
Мы рекомендуем начинать обучение кайтингу с установки 10 м строп. При этом меньше тяга, и легче распутывать стропы. Меньше вероятность повредить кайт при ударе об землю и взлететь в воздух Вам самим. По мере приобретения опыта Вы можете переходить на 20-и и 30-и метровые стропы.

 

Подготовка

 

Чтобы подготовить кайт, расстелите его на земле перпендикулярно ветру, внутренней стороной к верху и прижмите грузом (песком, снегом). Постепенно отходите от крыла против ветра, разматывая стропы с ручек управления. Размотав стропы, положите ручки на землю (воткните), и проверьте стропы по всей длине на наличие узлов и скручивания. Распутайте стропы.

 

Управление

Двух и Четырехстропные кайты эффективно управляются с помощью двух ручек управления.
Вытяните руки вперед и отойдите назад немного натянув стропы.
Под напором ветра передняя кромка слегка приподнимется - змей готов взлететь... При этом важно рукятки держать ровно не перетягивая на себя одну из строп - старт с перекосом строп приведет в немедленному падению змея.

Если вы тянете на себя передние (верхние) концы ручек управления, змей ускоряется вперед (против ветра) и поднимается вверх. Если вы потянете за задние (нижние) концы ручек движение змея замедляется, и если продолжить тянуть за эти концы, змей теряет форму и падает назад и вниз. Вы ускоряете змей передними концами ручек и притормаживаете задними.

Управление направлением движения (вправо-влево) змея осуществляется перекосом строповой системы.

Тянем правую рукоятку на себя - кайт перемещается вправо...
Тянем левую рукоятку на себя - кайт перемещается влево...

Зона, в которой змей может держаться в воздухе и создавать тягу, называется ветровое окно. Зона, лежащая полукругом за пределами ветрового окна - нейтральная зона - место, где змей практически лишается тяги. Непосредственно над спортсменом находится нейтральная позиция, в которой змей не создает тяги и требует минимального внимания. При слабом ветре окно сужается и змей дрейфует по ветру. Доведите змея поочередно до правой и левой границы нейтральной зоны, возвращая в нейтральное положение. Проверьте особенности полета змея внутри ветрового окна. Понаблюдайте, как возникает ускорение и возникает максимальная тяга. Поводите змея вверх-вниз из нейтрального положения до земли и обратно.

Иногда, при слабом ветре, змей падает. Этого можно избежать, если поводить "восьмерками" потерявшего тягу змея из стороны в сторону вдоль границы нейтральной зоны. Вы в основном освоите управление через несколько часов тренировок.

Упаковка кайта

Для уверенности, что стропы не будут запутанными, упаковывайте Ваш кайт следующим образом:
1. Намотайте стропы на ручки управления, двигаясь по направлению к корпусу воздушного змея.
2. Положите купольные стропы поверх купола и расположите ручки с намотанными на них стропами управления приблизительно в 50 см от задней кромки купола. Убедитесь, что ручки находятся достаточно далеко от купольных строп.
3. Сложите кайт внутрь с каждого конца вместе с купольными стропами, в форме длинного свернутого рулона, с приложенными ручками приблизительно в 50 см от купола.
4. Расположите ручки сверху рулона посередине.
5. Скатайте рулон вокруг ручек и сложите в сумку.
Ваш кайт будет готов к полету и не будет иметь запутанных строп всегда , если Вы будете следовать этому способу упаковки.

Обращение с кайтом и уход за ним

- Не позволяйте куполу ударяться передней кромкой о землю, это может привести к его разрушению. - Не волочите змея по земле. Результатом волочения змея по земле будут стежки, швы и износ ткани и строп. - Если ваш кайт намок, его и стропы надо просушить досуха, перед тем как упаковать. - Не оставляйте кайт под прямыми солнечными лучами. - Не пользуйтесь растворителем для чистки купола и не стирайте его, пятно можно аккуратно стереть влажной губкой.

Безопасность

- Воспользуйтесь услугами опытного инструктора для первоначального обучения.
- Используйте защитное снаряжение (шлем, перчатки, наколенники, налокотники, высокие ботинки с толстой подошвой и т.д.) и следуйте советам дилера. Для водного кайтинга необходим спасжилет.
- Кайт обладает чрезвычайной мощностью: если вы находитесь на земле, он может поднять вас или протащить по земле, вас может унести на большие расстояния по ветру.
- Стропы змея также представляют собой опасность для вас и окружающих. Избегайте захлестывания стропами. В случае чего, крыло вы можете отстегнуть. Но если до взлета в стропах запутается палец, рука, нога - решение проблемы будет болезненным.
- Лыжи, доска, также могут представлять опасность для окружающих.
- Использование кайта в качестве паруса для тележки "Багги" - один из самых новых и передовых видов этого спорта, и не является безопасным. На этот вид спорта мы советуем Вам переходить только в случае, если Вы приобрели большой опыт.
- Прыжки с кайтом представляют самый впечатляющий, но и самый опасный вид кайтинга, переходить к которому можно только после приобретении необходимого опыта. Относительно безопасно прыжки можно выполнять только над водой.

Источник: Змеиное Логово

[ 09/12/2002 | SkySnake ]